ВЫБИРАЙТЕ:

Архив
Форум
Чат
Рубрики: Отчеты; Вид похода: Пеший; Район: Камчатка; Продолжительность: Один день; Дата публикации: 14/03/2015

Прогулка по Камчатке

Автор: Truman

Обсудить статью на форуме

Еще не видели это фото? Путь подъёма на пер. Балкарский из дол. Думала

Еще не читали эту статью?
Река Чусовая

После напряженной командировочной недели в Петропавловске-Камчатском у меня наконец-то выдался выходной. Решил провести его плодотворно – то есть выбраться за город, и проветрить немного голову от рабочих проблем. Куда идти я не знал, выбрал только, откуда начну и в какую сторону пойду (выбрал – в сторону гор). Вещей и продуктов на один день нужно немного, аккумуляторы в GPS-навигаторе и фотоаппарате зарядил, и был почти готов... Осталось только воду купить, понадеялся что встречу какой-нибудь круглосуточный киоск утром.

Воскресное утро не радовало хорошей погодой, было туманно и пасмурно. Дождь, похоже, тоже очень хотел пойти. Тем не менее, от своих намерений я не отказался, и довольно рано, около семи утра, вышел из дома.

Круглосуточный киоск попался мне прямо рядом с домом – около парка Победы. Особого выбора вод в нем не было, и я купил литровую бутылку Бон-Аквы за 85 рублей. Прошелся немного по проспекту Рыбаков, потом по какому-то проулку попал на улицу Лукашевского, и уже по ней потопал к приглянувшемуся мне повороту в сторону небольшой возвышенности, значащейся на карте как «Лагерная», и после которой на той же карте наблюдались проселки в сторону вулканов.

Дождь так и не собрался, но было по-прежнему пасмурно и туманно. Я шел по дороге, которая не была слишком заброшенной, по ней туда и обратно изредка проезжали автомобили. Прошел мимо спортивной базы – где увидел подобие сцены, на которой под плакатом «Привет участникам соревнований» стоял харизматичный металлист, а из больших колонок на всю округу раздавалась его любимая музыка, которая задала мне бодрый темп движения. Впрочем, темп и и до этого был не менее бодрый. Участников соревнований я не увидел, может быть, было еще рано.

Дорога вверх

Дальше стало тише. Я миновал несколько поворотов в лес, в том числе были вывески, что тут объекты министерства обороны, и ездить сюда нельзя. Ходить, вроде бы, было пока еще можно. Тем более что машины по этим дорогам все-таки ездили.

Через некоторое время около меня остановился очень рабочего, таежного вида небольшой джип. Водитель спросил меня, куда я иду, и узнав что в сторону сопок, сказал что может меня немного подвезти. Я не стал отказываться от этого предложения.

Михаил (так звали водителя) ехал за грибами. Он был не слишком разговорчивым, но тем не менее, по пути я узнал, на какую дорогу нельзя сворачивать (вот там-то тебя пристрелят, а здесь можно ездить), что когда-то здесь неподалеку был полигон, и самолеты бросали бомбы, а вот в этом месте дороги он уже как-то переворачивался... Потом он спросил меня, как я планирую обороняться от медведей. Я ответил, что буду идти с криками и песнями, пусть медведи меня заранее слышат, чтобы не столкнуться с ними неожиданно, нос к носу. Михаил сказал, что это не дело, медведей тут много, они никого не бояться, рассказал историю про то, как в прошлом году отец с дочкой пошли в лес недалеко от города и медведь их обоих задрал, еще пару историй и... подарил мне фальшфеер. Сказал, чтобы был всегда наготове. Я конечно был очень благодарен, сказал, это царский подарок. Михаил ответил, что жизнь одна, нужно ее беречь.

Дальше он провез меня еще некоторое время, объяснил, где поворот на дорогу в поселок Радыгина, и наоборот, куда идти в сторону гор, мы распрощались, он поехал за грибами а я теперь находился посреди настоящей Камчатки!

До этого места меня довезли

Вот на этой полянке я немного поозирался по сторонам – все-таки рассказы о медведях произвели на меня воздействие, решил тут перекусить перед дальнейшим пешим путем, пофотографировал пока еще зеленые шишки кедрового стланика.

Шишки кедрового стланика

Шел я дальше держа в руках фальшфеер и покручивая его крышку (надо же быть наготове!), бормоча какую-то чушь, и периодически крича (оря?) песни, а так как петь я не умею... Ну медведей я может и не распугал, но людей, если они там были, распугал точно!

Дорога медленно-медленно поднималась вверх, шла по той же довольно-таки пустынной местности. Перешел ручей — это меня обрадовало, будет мне питье на обратном пути, хотя погода была такая, что казалось, я впитывал воду всем телом, и пить не хотелось.

Выглядело все довольно мрачно – здесь было уже очень туманно, или скорее, тут на высоте 500-600 метров, я был уже в тучах. Видимость была меньше ста метров.

Туманный пейзаж

На высоте всего лишь 600 метров я увидел первый снежник. Похоже, здесь за зиму выпадает столько снега, что он не успевает растаять даже к концу лета.

Снежник на высоте 600 метров

Своеобразные ощущения, когда идешь в тумане. Вроде бы испытывал то же самое на Кольском полуострове, когда непонятно было — то ли это травинка вблизи, то ли большой триагопункт вдалеке - но все равно удивляет. Огромная скала на горизонте оказывается небольшим камнем неподалеку, сломанное дерево – веточкой почти перед носом... Но иногда попадаются и действительно огромные расколотые глыбы совершенно черного цвета. Что это, вулканические бомбы? Буду считать так.

Вулканическая бомба?

Или камни наоборот, красного цвета, а рядом с ними «клумбы» цветов

Клумба

А вот и я, безуспешно попытался украсить пейзаж

Посреди печального пейзажа

На глыбах рядом с дорогой неизвестным художником иногда были нарисованы некие петроглифы, а судя по следам, сюда периодически наведывались квадроциклисты, в общем-то, по их дороге я и шел.

Наскальная живопись

Но всему хорошему приходит конец, квадродорога неожиданно кончилась, а за ней был глубоченный овраг. Овраг впрочем оказался совсем небольшим понижением (опять обман тумана!), за которым начинался довольно крутой подъем.

Петляя по склону, я медленно поднимался наверх. Сначала по склону, потом в распадке увидел снежник и пошел по нему. И почувствовал, что уже устал. Стал думать, сколько же мне еще идти, и когда поворачивать назад. Навигатор показывал чуть больше 900 метров, и я подумал, что надо забраться хотя бы на километр высоты, и там уже разворачиваться и идти назад.

"Шел от Петропавловска-Камчатского до километра" - конечно, в этом мало интересного, но надо же все-таки возвращаться назад.

Я шел все выше и выше, километровая высота все приближалась. Тем временем снежник закончился, подъем стал чуть более пологим, склоны немного расступились. Я посмотрел вперед (и немного вверх) и не поверил своим глазам — среди серый пелены проглядывало голубое небо!

Вид на горную местность

Тут сомнений больше не осталось — я хочу сегодня увидеть солнце! Километровая высота мне больше не нужна, подавай мне голубое небо и солнце!

Всего несколько минут, и я был вознагражден! Тучи остались внизу, а вокруг открывались виды, особенно приятные глазу после того, как я видел все вокруг на расстоянии не больше ста метров.

Выше облаков

Хрупкие скалы

Я хотел подняться на ближайшую вершинку, которая, казалось, была недалеко, и путь к ней шел по скалистому гребню. Но как оказалось, скалы на гребне были очень хрупкие, непрочные — сыпались под руками и ногами, а справа и слева были крутые склоны. Решил не испытывать судьбу и ограничиться фотографией себя на память, с флагом сайта.

Флаг сайта на Камчатке

На фоне горы, к которой я передумал идти

К этому моменту я уже дошел до высоты 1341 метр, а времени было уже довольно много, вообще говоря, я уже пару часов назад должен был развернуться и пойти назад. Так что может быть и хорошо, что гребень оказался для меня труднопроходимым, а то бы я застрял там еще на пару часов.

Слева облака, справа ясно

Теперь я со спокойной душой мог возвращаться. Уже знакомый спуск к снежнику, туман, дорога квадроциклистов... Опять черное поле покрытое вулканическими породами, кустами и «клумбами» горных цветов

Кустик

Я спустился еще ниже, куда судя по следам, уже иногда заезжали автомобили, и понял что моему терпению пришел конец — я уже давно не ел! Пара перекусов не в счет. И на берегу ручейка, который я уже видел, я остановился.

Обеденный ручей

Как я узнал позже, в сухие годы этот ручеек пересыхает, но в этот раз мне повезло. «Бон-Акву» я к тому времени уже почти допил, несмотря на явно нежаркую погоду.

А еще я решил не отступать от традиций наших однодневных походов, и пожарить сардельки на костре. Дров тут почти не было, но тем не менее, мне удалось развести костерок из веточек, и традиции нарушены не были.

Традиция

Пока я жарил сардельки, мимо меня проехал автомобиль — на самом деле, местные жители довольно часто приезжают сюда, побродить по предгорьям, и причем, как ни странно, не особо боятся медведей. Водитель предложил подбросить меня до города, но я после секундного замешательства отказался. Сардельки-то были недоедены.

Ну а после обеда я уже задумался об эвакуации. Честно говоря, я уже очень устал (прошел больше 30 км, с набором высоты больше километра) — а обувь у меня была не сильно приспособлена к такой сырой погоде, и уже в хлам промокла.

Да и ничего больше интересного я уже не ожидал увидеть — я спустился еще чуть ниже, и тут уже была довольно накатанная дорога, по сторонам которой иногда был лес из кривых берез.

Дорога обратно

Камчатский лес

Ну и тут мне повезло — я увидел еще одна машину, возвращающуюся в город. В ней ехали мужчина и женщина, они согласились меня подвезти. Приключение закончилось.

Я надеялся еще вернуться и сюда, в горы, и посмотреть берег океана, даже узнавал цены на прокат турснаряжения — но этому осуществиться было уже не дано. Походы и работа оказались несовместимы.

Но я был очень рад, что один раз удалось хотя бы чуть-чуть прикоснуться к настоящей Камчатке.

Сайт туристов Самары и Самарской области
© 2000 - 2018 При использовании материалов сайта ссылка на www.TrumanOutdoor.ru обязательна!