ВЫБИРАЙТЕ:

Байки от PSHENа

Автор: Виктор Пшеничников

Обсудить на форуме

Еще не видели это фото? На черничнике

Еще не читали эту статью?
Южный Урал 2006 (отчет)

Про кашу

На Чусовой во времена черно - белой фотографии. Шли на деревянных лодках, которые заказали и купили в Слободе. Сварили манную кашу и компот из сухофруктов. Поставили компот в реку остыть малость. Вдруг шум у реки, бежим. Котелок поплыл, компот в реке. Поймали котелок, вернулись к костру. А тут свиньи перевернули котел и пытаются есть горячую кашу.

Еще про кашу

Шли верхом. Лошади башкирской породы, низкие и спокойные. Стоим под Иремелем. Девочки из МГУ варят кашу. Подходят виновато - "ВВ, каша больно жидкая получается". Мой совет - "Кидайте туда тушенку, будет пшенный суп". Радостные уходят. Минут через 15 - "ВВ, мы же туда уже раньше сахар положили". Теперь уже я виноват.

И еще про кашу

Сакмара. Весенний сплав. Андрей размешивает в миске сухое молоко. Много комочков. Даю ему бутылку с сахаром, высыпаем в сухое молоко, размешивается уже легче. Несет выливать в практически готовую кашу, но по пути пробует. "ВВ, это же соль". Кашу спасли, но это была наша ПОСЛЕДНЯЯ соль.

Коллективный сон

Ночевали в Куромоче возле поворота жд путей.

Вдруг в одной из палаток шум и крики ужаса. Кричат сначала двое, а потом и все остальные. Выясняем. Поезд зашумел на повороте и народу сразу приснились сны.

Сон девушки. Идем по тайге, кругом болота. Выходим на старую жд дорогу. Высокая насыпь, ржавые рельсы. Решаем ставить палатку тут. Заснули, и вдруг слышим звук приближающегося поезда, идет прямо на нас. Аааааааааа!

Сон юноши. Приехал ночью на Грушинский. Своих не нашел и пошел проситься на ночевку в оргкомитет. "Вот тут место есть в палатке, но там спят психи. Ложись туда".

Ну а дальше цепная реакция. Аааааааааааааа!

Байки про лошадей

Байка 1. Цирковая

Кобыла Муля вела себя странно. Как только мы впрягали ее в телегу, она тут же садилась как садятся собаки или кошки, слегка вытянув ноги. Но если для собак или кошек это выглядит вполне естественно, то поза Мули была уморительной. Кто-то предположил, что она попала в табун из цирка. Решение было найдено уже на следующий день - мы вставали вокруг и аплодировали. Под аплодисменты Муля вставала, и можно было всему каравану идти вперед.

Байка 2. Шашлык убежал

Купили барашка, чтоб на маршруте Леша-инструктор покормил нас всякими вкусностями. Барашек был замечательный, девочки на привалах играли с ним, украшали. Короче все (девушки) с ужасом ждали мясного дня. Но утром того дня барашек исчез. Просто исчез, хотя был крепко привязан. Пол дня мужики во главе с инструктором скакали по тайге, исчез барашек. Мужики были уверены, что девушки его отпустили, но явных улик не было.

Девушки выдвинули другую идею, что инструктор в сговоре с продавцом, и проделывает это не первый раз. Но мне об этом рассказали совсем недавно, спустя много лет после того похода.

Я не верю!

Байка 3. Моя Сказка

Мне досталась кобыла по имени Сказка. Все кобылы были с жеребятами, а моя нет. И очень была нервная - кусала впередиидущих коней за зад, сшибала с тропы жеребят копытом. Меня она не уважала (инструктор говорил - не боялась, и предлагал пару раз дать ей в морду). Каждый раз, когда она считала, что я слишком туго затягиваю подпругу, она ударом ПЕРЕДНЕЙ ноги била меня в бедро. Человек я мелкий (а тогда был еще и легкий), улетал далеко.

Конская упряжь - Википедия
Подпруга - широкий прочный ремень, предназначенный для удерживания седла. Охватывает корпус лошади снизу и с обоих боков пристегивается к седлу.

Байка 4. "У нас жеребцы"

У меня была кобыла Сказка, и у Кости кобыла Хвоя, и у Леонида кобыла Муля. А девочки гордо восседали на (как они считали по именам - на жеребцах) и всегда это подчеркивали. И только на прощальном банкете мы им злорадно сообщили, что это были МЕРИНЫ. Девушки засмущались.

Мерин - БСЭ
Мерин, кастрированный самец лошади. От жеребца отличается спокойным нравом, поэтому более удобен для использования на работах. Жеребцов, непригодных на племя, кастрируют в 2-2,5-летнем возрасте.

Байка 5. Кепочку потерял

Излагает герой-наездник.

Эта байка Пшеном склеена из двух и чуть приукрашена. Он любит ее рассказывать про меня новым людям в нашей компании. Далее версия его, рассказ от моего лица.

"Лет 5 назад мы ходили в офигенные походы на лошадях по Жигулям. По 7 часов в седле, стертая задница, отбитая (от блох) на рыси промежность, по 20 мин галопа на кобыле, спасаясь от приблудного жеребца.

Это был мой первый поход, мы верхом шли по узкой тропинке друг за другом: я на кобыле Мордовка, за мной девчонка на жеребце Цыган.

На мне - знаменитая кепочка "Мустанг" красного цвета, ей уже лет 10, она на всех моих летних студенческих фотках.

Вдруг одновременно сзади крик сброшенной девчонки, взбрык моей кобылы, на плечах у меня копыта, сзади в шею жаркое дыхание. Жеребец мой загривок лижет, а кобылу делает.

Тут с меня кепочка слетела и потерялась.

Байки про водные походы

Байка 1. Грустная

Маленькая станция на Урале. Стоянка 2 минуты. И еще проспали малость. Выбрасываем вещи почти на ходу. "Урал" уже ждет, и водитель прошлогодний. Загрузились и вперед через перевал. В горах полно снега. Успели! Выгружаемся на берегу, машина ушла. Река ревет, вода прибывает на глазах. Вот один катамаран, а где второй. НЕТ!

Забыли в поезде.

А потом... Но это уже другая история

Байка 2. Алкогольная

Приполярный Урал. Водный поход еще впереди. Скалы. Костра нет. Две палатки по 4 человека.

Дежурные разводят спирт в миске. Первому миску дают МА. Берет двумя руками и пьет. Все внимательно смотрят и ждут своей очереди. Жидкость быстро исчезает. Вопль "МА, это же на четверых" явно запаздывает. Миска пуста.

Байка 3. Цирковой номер

Полярный Урал. Пятиречье. Народ сходил на Пай-Ер. Теперь сплав. Макс один в байде с продуктами. Идет, представляя впереди девушку топлесс. Поворот реки. С берега на пол реки торчат "расчески" с острыми сучьями. Макса несет прямо под самую страшную.

Перед самой расческой Макс как из катапульты выпрыгивает вверх из байдарки, перелетает через дерево и падает обратно в проплывшую под деревом байдарку. Но не точно, а на борт, и оказывается в воде. Зато целый!

Расческа (гребенка) - нависающие над рекой ветви деревьев. Часто сухие уже с обломанными ветвями и острыми сучьями.

Байка 4. Милицейская

Цель Манарага и сплав по Кожиму. Поезд Москва-Лабытнанги. Одна девушка (К.) и 6 мужиков. Девушки в нашей компании скорее исключение, чем правило.

Ночью К. идет умываться. При выходе из туалета сталкивается с мужиком с тонким голоском, в майке с узкими бретельками и оголенными бедрами - он ей сразу не понравился (бодибильдер).

Легла и быстро заснула, но проснулась от страшного сна "забыла деньги и документы в туалете". И, правда, под подушкой пусто. И в туалете нет.

Доложила свои подозрения нашей проводнице. Разбудили начальницу поезда, и та позвонила на ближайшую станцию, вызвав милицейский наряд.

К. требует, чтобы мужика, который был в туалете после нее, арестовали. Майор (старший наряда) проявляет сдержанность и мудрость, но мужика обыскивает.

Грустная К. провожает майора на следующей станции и лезет рукой под матрас поглубже - сумочка ТАМ! И в туалет она ее НЕ БРАЛА!

По мнению виновницы: "Утро было с чувством недоумения и тихой радости".

А мужики наши матерно молчали.

Байка 5. Бред одиночества

Народ ушел на Манарагу. Вернутся через пять дней. Живу один на берегу Кожима у скалы Бегемот. С утра хожу на скалу, в надежде поговорить с проплывающими по реке туристами. Потом собираю грибы, варю, жарю, ем, сплю. И так каждый день.

У тропы вырос замечательный подосиновик. Я его не рву. Я около него сажусь и мы разговариваем. Я жалуюсь, а он слушает и молчит. Смотрю, гриб стареет на глазах, и еще день два и рассыплется. Я об этом ему честно и сказал. "На себя посмотри, старый пень" обиженно ответил он. "Я вот умру и посею вокруг споры, дети-грибы будут". "Так я пока молодой был, тоже сеял" - теперь обиделся я. Но гриб меня уже не слышал.

Байка 6. Солянка

Героиня милицейской байки отличный кулинар.

Река Кожим у приюта Сана-Вож. Народ вернулся с Манараги. Полно грибов. К. находит в продуктах соленые огурцы (от Макса) и косточки от сала по-домашнему (от Пшена). Будет солянка!

"ВВ, нужна томатная паста. Без нее ничего не получится".

Это примерно как злая мачеха посылает падчерицу зимой за подснежниками. Найти пасту в тайге.

Нашел! А где и как расскажу в другой байке, позже!

Солянка была замечательная!

Байка 7. Маленькая беленькая собачка

Полярный Урал. Народ ушел на Пай-Ер. Трое остались на слиянии рек (пятиречье). Рыбалка. Крупный хариус. Едим его во всех видах. Утром иду в тундру. Лежит палка сырокопченой колбасы. Наша! Мы в Москве купили несколько палок дорогущей колбасы. Бегом к палатке, пакета с колбасой нет. Костик говорит, что видел в лагере маленькую белую собачку. Ревизия продуктов показала, что исчезла вся колбаса, голова сыра кг на 2 и 1 кг топленого масла.

С ужасом ждем возвращения друзей. Как сказать! Но реакция усталых восходителей была на удивление спокойной. Сил у них не было даже поворчать.

"Песец, однако, был" - сказали нам ханты, когда мы вышли в Обь.

Байка 8. Мысли на расстоянии

И опять Полярный Урал. Озеро до горизонта. Шторм. Идем на байдарке. Представляю переворот, выброску на берег и еще всякие ужасы. И вдруг Дима с кормы: "ВВ, вы не очень фантазируйте, и так страшно".

Я точно вслух ничего не произносил. Мистика.

Байка 9. Ядовитая

Идем на байдарках по небольшой уральской реке. Название не пишу, чтоб не распугать туристов. Вода в реке, мягко говоря, странного цвета. Останавливаемся в деревне, ищем колодец. Колодцев нет, нет и жителей. Все на сенокосе. В одном из домов у окна сидит бабуля.

"Колодец есть?" - "Нет"

"А где ж воду берете?" - "Да в реке"

"Она ж плохая" - "Дак, а что делать, сынки! ПЬЕМ И МРЁМ, ПЬЕМ И МРЁМ"

Байка 10. Шлюзовая

Ходили в Жигулевскую кругосветку на деревянных лодках. Были такие лодки - гички и полугички для народной гребли. Годы 1960-1964.

Договорились о шлюзовании (30 лодок) вместе с баржой и пожарным катером. Привязались к плавучему рыму лодок 5.

Вода начинает уходить, а РЫМ застревает в направляющих. Лодки задирают носы, народ цепляется, вещи сыплются.

Но когда лодки уже отрывались от воды, рым с шумом рухнул вниз.

Из правил шлюзования. По соображениям безопасности все шлюзуемые суда подлежат обязательной швартовке за специальные устройства, находящиеся на стенах камеры.

Плавучий рым - швартовный крюк, смонтированный на плавучем понтоне, который передвигается в нише стенки шлюза по направляющим вслед за уровнем воды в камере шлюза

"Баллада о старом оружии"

"Баллада о старом оружии" - советский художественный фильм 1986 года, героико-патриотическая драма. Фильм снят режиссёром Геннадием Ворониным (играл в замечательном фильме по рассказам Василия Шукшина "Праздники детства"). Сценарий написан Вацлавом Михальским на основе своего же одноимённого романа.

Роли в фильме исполнили Патимат Хизроева, Сергей Скрипкин, Александр Демьяненко,

Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны. Женщина с Кавказа отправляется на фронт, где сражаются её сыновья. Мать хочет передать своим детям особые кинжалы. Эти кинжалы - оружие их предков и согласно преданию дают неуязвимость обладателям этого оружия.

Съемки фильма проходили, в частности, выше села Гуниб в Дагестане в районе старой крепости, а съемочная группа жила там на турбазе "Горный орел".

Если правильно вспомнил. Это длинное вступление, а теперь короткие байки.

Наша группа - массовка фильма. Лето 1985 года, Дагестан

Байка 1. Только МАТЬ

Долго переодевались. Выдали даже портянки. Ржём, глядя друг на друга. Режиссер хмур. Собирает нас всех и объясняет сюжет фильма - "Фильм "Отец солдата" с Серго Закариадзе видели?". "Конечно, видели!" дружно кричим мы. "Это то же самое, только МАТЬ". Делаем серьезные лица и идем к машине.

Байка 2.

Машина полуторка времен войны. Перед кабиной на специальной площадке стоит кинокамера.

Лезем в машину, садимся лицами в камеру.

"Аааааааа" - вопль помрежа - "у них на пилотках красные звездочки".

Вылезаем, звездочки мажут зеленой краской. Лезем обратно в кузов,

"Аааааааа! Кто так ездит", пересаживает нас затылками в камеру.

"Аааааааа"! У них прически современные".

Долго спорим по поводу причесок. Соглашаемся на полубокс. Нас успокаивает только то, что нас стрижет парикмахер Мосфильма. Над загорелыми шеями теперь точат бледные затылки

Байка 3. Порохом пахнет

Получили винтовки. Ходим, щелкаем затворами. Вдруг одна из винтовок стреляет. Бледный режиссер строит нас вдоль ущелья. Направляем стволы в отвесную стену и стреляем, больше выстрелов НЕТ. После съемок несем винтовки сдавать. Принимающий: "Сколько лет с войны прошло, а все порохом пахнет".

Байка 4. Подайте 65 копеек

Получали пять рублей в день. Деньги приличные, день на турбазе стоил 2 руб 60 коп. Но кассир давал пять рублей, только если мы приносили сдачу в размере подоходного налога (65 копеек). Ходили в солдатской форме по турбазе и выпрашивали мелочь.

Байка 5. Грустная

На следующий день нас сменил взвод солдат срочной службы. Было обидно, так как на следующий день мы должны были играть трупы фашистов, разбросанные по склонам.

Фильм мы смотрели, но кадров с нашим участием там НЕ БЫЛО.

Но потом мы спустились с гор на Каспийское море.

И еще порция баек!

Женские километры

Шли по берегу, той стороной Волги. Осень, ноябрьские праздники. Девушки отставали. На наши упреки вечером уже на стоянке ответили, что если бы мы прошли столько же сколько они!, то бы тоже устали. Сами не поняли юмора своих слов, обиделись и уехали домой утром на омике, а мы вдвоем пошли дальше до плотины.

Загадка для геологов

Шли на байдарках по уральской реке с самых верховьев. Красивые камни по берегам. Миша решил привезти их в Самару для бани. Нагрузил прилично, не пешком тащить. В конце похода решил их проверить. Положили в костер, раскаленные камни начали взрываться. Выбросили все камни на берегу, где были уже совсем другие породы.

Картофельная

Шли на байдарках по Велсу и Вишере. Первая большая деревня. На берегу молодая баба. "Картошка есть?" "Вам молодую или старую?" "Молодую" "Молодой нет" "Давай старую" "Есть, 100 рублей ведро". "Нас всего четверо, нам полведра". "Полведра нельзя!" "Почему нельзя!?" Долгий разговор не дал результатов. Пришлось взять ведро!

В поход без котлов

Котлы должны были принести нам на автовокзал. Не принесли. Приехали на место. Что делать? Пошел в ближайшую деревню. "Продайте ведро картошки" "Сейчас вынесу" "А можно купить вместе с ведром?" "Как с ведром!?" "А так, с ведром!" ...Бабка искренне не понимает, чего я хочу. "Так оно старое" "Заплатим как за новое!" "Оно старое! Берите так"

Хлебная

Урал. Конный маршрут. Идем верхом. Погода сырая. Хлеб начал плесневеть. Последовала строгая команда инструктора "Лошадям не давать".

Байдарочная

Машина до реки не доехала. Тащили барахло метров 200. Собираем байдарки, у одной не хватает стрингера. Последний раз разбирали байдарки ночью на Усе. Видно там и потеряли. Посылаю студентов искать по берегу толстую проволоку. Через 20 минут возвращаются "ВВ, мы трубочку нашли". Стрингер!

Стрингер - продольный элемент каркаса байдарки

Новогодняя

Эра черно-белого телевидения. Куйбышевская студия решила снять новогодний сюжет про туристов, которые встречают Новый Год в лесу под настоящей елкой. Наши предложения по выбору района были отвергнуты. Нужен был лес рядом с хорошим шоссе, чтобы могли пройти машины с электрогенератороми, прожекторами и другой аппаратурой. Год 1961, декабрь. А вот и сосновая роща на Московском шоссе, только сосны больно густо растут. Бурят дырку ближе к дороге, спиливают сосну получше и переносят на новое место. Множество мощных машин. Яркий свет. Телевизионщики довольны. Сюжет пошел на новогодний экран, а мы потом отметили настоящий Новый Год в настоящем лесу, под красивой сосной в чаще.

Телеграфная

Тургруппы были обязаны докладывать о движении по маршруту. Договорились, что будем слать телеграммы в институт. Куйбышевский авиационный институт (КуАИ) (телеграфный адрес Куйбышев АИСТ). В то время многие режимные организации имели "странные" телеграфные адреса.

Маленькая деревня на берегу реки. Почта есть, но в ней только телефон и возможность передать текст телеграмм по телефону. Пишем девочке телеграмму "Куйбышев АИСТ проректору..." "АИСТ - это что! Такое не приму" "Это адрес наш" "Таких адресов не бывает! А проректор - это что?" "Это кто! Человек такой, наш начальник". Уговорили с трудом, звонит по телефону на главную их почту, кричит в трубку: "Утка! Утка! Я Верхняя Утка! Примите телеграмму!" Диалог повторяется, но теперь кричит "Какой АИСТ? Ты зачем приняла!" девушка в телефоне.

И снова байки!

Фруктовая

Быстро темнело, и мы торопились дойти до реки. Шли по дороге, вдоль которой тянулся неглубокий ров. Решили переночевать и утром идти дальше. Перешли через ров, быстро поставили палатку и решили до рассвета поспать. Только легли, как раздались тяжелые шаги, и в палатку заглянул мужик с ружьем. «Вы чего тут!» «Мы тут ночуем» «Ну ночуйте» пробурчал мужик и ушел. С рассветом вышли из палатки. Стоим во фруктовом саду, растяжки палатки привязаны к яблоням.

Грибная

Девушки набрали в тундре полно грибов. Как называются, сказали, не знаем, но знаем что съедобные. Суп получился зеленоватый. Каждый съел только свою порцию. Добавки не взял никто. Остатки вылили. Там еще много оставалось!

Рыбацкая

Девушке объяснили, что в теплой воде налимы «снулые» и их можно ловить руками и тащить в байдарку. Зашли в озеро на Васильевских островах. Поплыла. Вскоре вернулась, прижимая к пышной груди крупного ЛИНЯ. Линь удивленно таращил глаза и даже не бился. Я ему позавидовал!

А народ, который ловил руками только раков и налимов завидовал рыбачке.

Автобусная

Посадка в автобус. Мы первые с байдарками. Водитель открывает багажник. Справа помещаются как раз две байды. Больше места нет. Водитель с толпой пассажиров обходит автобус, и открывает багажник слева. Ужас, там уже насквозь торчат наши Байды...

Сайт туристов Самары и Самарской области
© 2000 - 2018 При использовании материалов сайта ссылка на www.TrumanOutdoor.ru обязательна!