ВЫБИРАЙТЕ:

Архив
Форум
Чат
Рубрики: Отчеты; Вид похода: Пеший; Район: Южный Урал; Продолжительность: Два-три дня; Дата публикации: 06/05/2018

Оренбуржье - 2017

5 - 9 мая 2017 года

Автор основного текста: Truman
Комментарии (курсив): Tanya

Обсудить статью на форуме

с. Дубиновка - г.Кондуровская - г. Верблюжка - р. Урал - хр. Долгие горы - хр. Нагайские горы - с. Кандуровка

Еще не видели это фото? Коровы

Еще не читали эту статью?
Центральный Кавказ. Май 2010

5 мая

Поезд Москва-Бишкек, уходит в 17:05 по Самарскому времени (дальше все время буду по Самаре писать, часы мы не переводили).

На вокзале встретили Валеру с Надей, которые уезжали сплавляться на байдарке по реке Ай. Толком пообщаться не получилось, так как я вечно волнуюсь перед отъездом, пока не сяду в поезд. А тут были еще сомнения насчет электронной регистрации. Но зря беспокоился, нормально сели. Да и вагон нормальный, хоть и старый, обшарпанный. Но я думал, будет хуже. Ближе к вечеру шумели пьяные попутчики в конце вагона... Ну как шумели, громко разговаривали. Но сильно не мешали.

Ехать комфортно, не жарко. Посмотрели на Бузулукский бор из окон поезда. Поужинали. Ну и поспали, пока есть возможность.

Приехали в Оренбург примерно в 12 ночи. Первым делом узнали насчет комнаты отдыха, ведь электричку ждать больше 6 часов. Оказалось, арендовать комнату на двоих можно за 900 рублей на 6 часов. Вполне нормально. В комнате довольно уютно, две взрослые кровати и одна детская. Туалет. Душа правда нет, с душем номера дороже. В общем, мы нормально поспали еще несколько часов.

Пока смотрели из окна поезда на Бузулукский бор, думала, что как-нибудь стоит посетить эти места. А комната действительно была неплохой, но на вокзале в Слюдянке мне понравилось больше.

6 мая

В коридоре был чайник. Так что утром мы нормально попили кофе и поели оладушки, из своих, конечно же, запасов. Сдали ключ от номера, и пошли на электричку.

На этой же электричке собиралась ехать группа велосипедистов - мы слышали, как около пригородных касс они решали, брать билеты до Желтого или до Дубиновки. Решили взять до Дубиновки. Туда же, куда билеты брали и мы. Билет стоит 272 рубля, электричка идет почти три часа, далеко.

Едем в электричке, смотрим в окно. Хребет Карамурунтау выглядит заманчиво. Да и наши горы, те, куда пойдем - тоже живописны.

Вышли в Дубиновке, там же выгрузилась огромная толпа велосипедистов - человек 15-20 со своими железными конями. Больше мы их не видели, наверно, у них был другой маршрут.

Было прохладно. На краю села мы немного утеплились, чтобы не замерзнуть по дороге, и пошли по степи.

Гора Мощёная со снежником

Интересно, по степи весной можно идти почти как по дороге в любом направлении, почти нет препятствий. Но под ноги все-таки смотреть надо, чтобы, например, не угодить в сурчиную нору.

Сурчиная нора

Сурков, кстати, много - мы их увидели уже вскоре после того, как отошли от окраины Дубиновки. Порхают и поют жаворонки. Прохладно, ветрено - но солнце светит. Хорошо.

Мы немного волновались, что не найдем дров для костра - ведь горелку решили не брать. Но в руслах ручьев были видны кусты и деревья, это обнадеживало, и насчет дров мы успокоились.

Степь и перелески

Через некоторое время увидели участок леса. Решили подойти к нему и, если там есть вода, пообедать. Действительно, там тек ручеек, хотя и непонятно - постоянный или временный? Судя по тому, что он тек по руслу, покрытому травой - скорее всего временный. Хотя, кто знает...

Ручеёк

А место довольно приятное - ручей, и деревья создавали тень, прикрывали от ветра, а также было очень много сухих веток для костра. Растения цвели или собирались цвести.

Цветы готовятся распуститься

Ещё цветы

Мы отдохнули. И суп поддержал наши силы, а то после завтрака в комнате отдыха прошло уже много времени, проголодались.

Костер варит нам обед

После обеда пошли к нашей первой цели - горе Кондуровской. Чтобы зайти на нее, пытались обойти вспаханное поле, но оказалось, что это слишком долго, и пошли прямо. Кое-где встречались заболоченные участки, еще не ушла весенняя вода. Неглубоко, но кроссовки подмокали.

На склонах много, много цветов. Разных. Некоторые мы фотографировали.

Это рябчик

Цветущая ветка

Адонис

Сон-трава

При фотографировании цветов обнаружили, что оказывается, фотоаппарат у нас сильно разряжен. Умудрился недозарядить его аккумуляторы перед походом. Поэтому фотографии позже пришлось делать с видеокамеры.

На вершине горы, где был триагопункт, мы полюбовались окрестными видами, а также ощутили ветер. Ветер был сильный, почти сдувал. Дергал за одежду. А если свободный конец стропы от рюкзака, развеваемый ветром, бил по лицу - было больно. И обидно - как так может поступить родной рюкзак? На горе также были ямы непонятного происхождения - то ли карст, то ли вулканические кратеры, то ли люди вырыли. В яме можно было даже посидеть, отдохнуть от ветра.

На горе Кондуровской.
На горе Кондуровской. Ветер...

Степь поражала своим размахом и просторами. Жалко было, что во многих местах она перепахана и немного утратила свой первоначальный вид. А каких только вариаций окрасок цветков прострела мы не увидели!

Но больше всего запомнился ветер на вершинах этих невысоких "гор". Он сдувал, продувал, не давал двигаться. Если бы не рюкзак, я бы, наверно, не смогла удержаться.

Поскольку план похода у нас был очень приблизительный (сначала на юг, а потом на север) - с Кондуровской горы наметили себе дальнейший путь.

Вид с горы Кондуровская.
Вид с горы Кондуровская. Видно, где течет ручей (или речка) Благодерка

На юго-востоке была видна гора, к которой мы и решили пойти. Я мельком глянул на карту, увидел, что гора высотой 348, называется Золотая, мы запомнили азимут на нее, и начали спускаться.

Мы пойдем на Золотую гору.
Мы пойдем на Золотую гору. Которая, как позже мы узнали, вовсе не Золотая... Но в конце концов она стала Золотой.

У самого подножия Кондуровской горы перешли ручей Благодерку, некоторое время двигались по проселочной дороге, которая была почти в нужном нам направлении, проследовали мимо кладбища, которое отмечено на карте, и где оставалась всего лишь одна могила, на которую еще приходят родственники, и начали подниматься на Золотую гору.

Подумали, почему она Золотая? Может быть, там добывали золото? Может нам повезет, и мы найдем кусочек... Но нет, только виды, и желтые цветочки на склонах.

На горе возникли вопросы с ориентированием на местности. По показаниям навигатора, мы были от горы 348 метра, т.е. от Золотой, на расстоянии почти километра. Но тем не менее, мы были выше всех окрестных холмов. И наша высота сейчас 385. А там, куда навигатор показывал - была возвышенность, но явно ниже той, где мы сейчас находимся.

Посмотрели на карту. И, во-первых, прочитали, что гора называется не Золотая, а Толстая - шрифт мелкий, а ветер вырывал карту из рук, что поделать. И мы до нее явно не дошли. Где же мы? Может на горе 381? По высоте похоже, но по направлению и расстояниям - никак. В конце концов стало понятно, что мы находимся на безымянном холме в километре на северо-запад от Толстой. Т.е. на Толстую мы не попали. И что интересно, более низкая гора Толстая отмечена на карте, а наша гора - нет. Но если так - то пусть эта безымянная гора будет Золотой! Тем более и причина есть - желтые цветочки на склонах...

Совершив это географическое открытие, мы опять стали думать, куда идти дальше. Увидели на склонах Длинного хребта, к западу от нас, лесистый исток ручья, и за ним снежник. Ручей, конечно, видно на таком расстоянии не было, но мы уже поняли, что там, где растут деревья - там ручей. Ну и на карте был обозначен ручей - один из истоков Суходола. Решили направиться туда, и дальше уже спускаться и искать место ночлега.

Мы спустились к ручью, который тоже был истоком Суходола, но стекающим со склонов Толстой и нашей, Золотой, горы. Заметили на склоне животное, бегущее наверх, правда, так и не поняли какое. Видели также пруд на этом ручье.

Пруд на ручье

А через некоторое время спустились в долину.

Здесь мы поняли, что не одиноки в этих местах. По другому берегу Суходола проехал трактор, из чего мы поняли, что там есть дорога и можно без проблем пройти через поля. Осталось перейти через Суходол. Сначала мы думали, что это будет просто - до этого все ручьи форсировались нами легко. Но тут речка оказалась не то чтобы широкой, но не очень переходимой. Не такая уж узкая, чтобы можно было перепрыгнуть, и не такая мелкая, чтобы перейти в брод. Разуваться не хотелось, решили обойти, тем более что чуть выше был виден пруд (не тот, который мы видели, спускаясь с Золотой горы, а другой), а где пруд - там и дамба. А где дамба - там переход. Может быть.

С первым прудом нам не повезло - он был не на Суходоле, а на его левом притоке. На дамбе, где Таня ушла немного вперед, я посмотрел вниз, на свои штаны, и увидел, что по ним ползет клещ.

Вот он, клещ

Два, три... Набрав их с десяток, стал догонять Таню, чтобы показать ей это "сокровище", но ветер выдул их у меня из руки. Осталась всего парочка для демонстрации. После того, как я Таню все-таки догнал, и продемонстрировал ей оставшихся клещей, мы решили осмотреться. Нашли еще несколько штук. С тех пор клещи все время были с нами. Мы обрызгивали антиклещевым аэрозолем обувь, носки, и штаны (которые были заправлены в носки), и с этого момента регулярно осматривали одежду на себе и друг на друге.

А клещи были не привычные, а очень крупные, наверно, адаптированные к крупному рогатому скоту. Они окружали нас везде, на всех стоянках, где мы были, и даже иногда встречали нас на палатке.

Мы пошли выше, чтобы найти то место, где ручей станет уже, или где у нас кончится терпение, и мы перейдем его вброд. И обнаружили там еще один пруд - да, в прудах тут недостатка нет... И, конечно, дамбу. По которой, на этот раз, удалось перейти на тот берег, потеряв правда полчаса, а может и больше, времени на блуждания, чем если бы мы сразу пошли к этой дамбе, если бы знали о ней. Но мы о ней не знали.

Прошли вдоль поля, потом по дороге, показанной нам трактором, и вдоль ручья поднялись наверх. Мы видели ручей, как он течет среди деревьев, но не увидели снежника. То ли он растаял за время наших блужданий, то ли перепутали ручей. Решили сильно не заморачиваться, отдохнуть, сходить на гору 377, и потом спускаться опять к Суходолу, только ниже по течению, и останавливаться на ночлег.

Пока отдыхали, заметили вдалеке, на склоне, животное. Оно стояло почти неподвижно. Когда подошли поближе, оказалось, что это просто странная одинокая корова. Когда мы приблизились, она побежала вверх и скрылась за склоном. Потом нам попалось небольшое стадо коров, но отбилась ли наша одинокая корова от этого стада, или просто была отшельницей, мы не знаем.

На горе 377 мы поняли, что ветер стал еще сильнее. Он сдувал, он пронизывал. Да и мы устали...

Таня на горе 377

Пошли вниз, в долину, сначала вдоль русла уже другого ручейка, истока Сулуерика, а потом прямо через поле, потому что обходить было очень далеко.

Наконец-то мы вышли к Суходолу, к тому месту, где на карте была обозначена дамба, да и на спутниковой карте был виден пруд. Но на местности мы дамбу не обнаружили. Обнаружили только болото, которое мешало подойти к берегу.

Чуть ниже по течению, там, где росли ольховые деревья, мы нашли место для костра и удобный подход к берегу. А вот для палатки места не было. Мы решили пока поужинать, а палатку поставить на поле, когда стемнеет, чтобы не привлекать внимание. Хотя местность и выглядела безлюдной, но уж лучше перестраховаться.

К вечеру стало солнечно, и горы-холмы очень красиво подсвечивались солнцем.

Холмы, подсвеченные вечерним солнцем

7 мая

Позавтракали. Поймали еще нескольких клещей. Подумали, что нужно какое-то средство для быстрого убиения этих зловредных тварей, пузырек с формалином или какой-нибудь еще ядовитой жидкостью, чтобы просто бросать туда клещей, и не думать, как их уничтожать. Особенно актуально, когда нет рядом костра. Например, в палатке.

Набираем Суходольскую водичку

Пошли вниз по течению Суходола, перешли его приток. Потом увидели небольшую ЛЭП, дорогу, идущую в нужном нам направлении вдоль лесополосы по другой стороне Суходола, а вскоре увидели и брод. Идти к автодороге не хотелось, мы разулись и перешли речку по колено. Водичка, конечно, бодрящая, а дно не очень приятное для перехода.

Брод

В болотниках мы бы перешли эту речку не задумываясь, да и до этого они бы нам помогли при переходах ручьев - но в остальном местность сухая, кроссовки, все-таки, в среднем по нашему пути, нам были более выгодны.

Пошли по проселку рядом с лесополосой, в сторону горы Березовой. Чуть левее и дальше виднелась Верблюжка, на которую мы должны будем попасть после обеда. Потом лесополоса кончилась. Навстречу нам проехал трактор с широченными сельхозорудиями - чтобы его пропустить, пришлось отходить метров на пять в поле.

Ирисы

Через некоторое время стало понятно, что гора, которую мы принимали за Березовую, на самом деле одна из гор, которые ближе к Долгим. А Березовая - пологая возвышенность прямо рядом. На склоне у нее березовая роща. Возможно, поэтому гору так и назвали.

Около этой березовой рощи видели небольшое стадо из трех косуль.

Косули

На вершине Березовой почувствовали еще более сильный, чем вчера, ветер.

Дальше решили, что уже больше не будем залезать на локальные возвышенности, а пойдем сразу на гору Верблюжка. Но сначала, конечно, пообедаем.

Мы чуть-чуть передохнули на поваленном бетонном столбе у лесопосадок рядом с автострадой, и пошли на берег Елшанки, искать место для обеда. Место нашли довольно быстро.

Речка Елшанка

Пока обедали, думали, где лучше припрятать рюкзаки, потому что с грузом на Верблюжку идти не хотелось. Решили не оставлять здесь, где обедаем, а подойти к Верблюжке поближе, и спрятать рюкзаки где-нибудь там.

Так и сделали - хотя найти в тех степных краях место, где можно спрятать вещи, не очень просто. Все-таки нашли укромное место, рюкзаки завалили ветками и сучками, и пошли наверх.

Ветер на склоне был очень сильный. При особенно сильных порывах было даже сложно удержать равновесие. А еще на склоне горы паслось стадо козлов и коз. Когда мы проходили мимо, стадо медленно двинулось в нашу сторону. Потом остановилось. Такое впечатление, что им помешал встречный ветер. Было жутковато.

Но на вершине были прекрасные виды, несмотря на облачную погоду. (И, как ни странно, почти не было ветра, это было приятным подарком после утомительного подъема).

На горе Верблюжка

Излучина Урала (эту реку мы видели первый раз в жизни), степи, возвышенности.

Излучина реки Урал

Спустились по цветущим склонам к берегу, и тут увидели, что к воде в этом месте подойти нереально. Берега обрывистые. И Урал - быстрая река, по крайней мере, в это время года. И мутная.

Погуляли немного вдоль берега. Умыть руки не получилось.

Таня пытается потрогать Урал

Тане удалось потрогать воду с берега ногой, держась за дерево. Я не стал этого делать, посчитав, что меня Тане спасать будет тяжелее, чем наоборот.

Вернулись к рюкзакам, обогнув Верблюжку по низу, по тропе, идущей среди цветущих кустов на берегу озера.

Очень красивое место, ощущала себя как в волшебной стране. Цветущие кусты, тишина, отсутствие ветра и, кажется, даже было тепло.

Тропа

Рюкзаки были в целости и сохранности.

Вышли на шоссе, перешли Елшанку по асфальту, и по проселку свернули уже в сторону Долгих гор.

Вечерело, и нам надо было задуматься о ночлеге. На небольшом привале решали, как лучше идти до предполагаемого места стоянки, истока ручья в Крутом овраге с полосой деревьев рядом с ним - по крайней мере, такая информация следовала из карты.

Мы могли идти у подножия, а могли по хребтам. По хребтам, конечно, интереснее. Мы решили, что времени у нас еще хватает, и полезли наверх.

И не зря. Ветер уже немного стих, закатное солнце освещало окрестные возвышенности, и в том числе, гору Верблюжку, на которой мы были совсем недавно. И нам стало понятно, почему Долгие горы называются Долгими - потому что это два длинных очень похожих друг на друга хребта, лежащих параллельно друг другу. По хребту было очень удобно идти, глядя вокруг.

По хребту Долгих гор

Оглянувшись назад, можно было посмотреть на гору Верблюжка, красиво освещенную солнцем.

Взгляд назад - гора Верблюжка

Вскоре мы увидели наше предполагаемое место ночлега. Сверху оно выглядело симпатично - блестел ручеек, и ряд деревьев около него.

Спустились по крутому склону. Вблизи место нам тоже понравилось - вдоль ручья росли ольховые деревья, было и место для палатки, а дороги, отмеченной на карте, наоборот, не было. Вот только место для тента оказалось над ручьем - ведь деревья росли в один ряд! И поэтому костер у нас был на мокром участке. Но все равно, стоянка гораздо лучше, чем вчера. Да и тент так и не пришлось вешать.

Наша стоянка

Опять у нас "царские" ольховые дрова, и рис с мясом на ужин.

Вот только когда ломал ветки, случайно получил одним таким царским сучком по руке. Больно.

Потом мы увидели лису. Сначала она спокойно бежала по склону, потом увидела нас... И начала орать! "Тявкать" или "лаять" эти мерзкие звуки не получается назвать. Орала она долго. Иногда перебегала чуть-чуть по склону, и продолжала орать. Пытались заглушить ее звуками пилки дров. Лиса замолчала, но после того, как пилить дрова прекратили, она снова начала издавать мерзкие звуки. Так же она отреагировала на звуки блокфлейты. Ну хоть поиграл.

Лиса
Лиса. Просто лиса.

Потом лиса замолчала. Но оказывается, она про нас не забыла. Просто перебежала на другой склон и орала уже оттуда...

В общем, мы уже не верили, что она когда-нибудь замолчит. Но все-таки, в конце концов, она замолчала.

Думаем, будет ли дождь? Вроде бы было ясно, но на закате появились облачка. Тент вешать не стали.

Место все-таки было удивительное. Ощущение изолированности ото всех, несмотря на то что, поднявшись на вершины, можно было увидеть огромные вспаханные поля. Возможно, из-за крутых склонов люди не стали трогать эти места для использования в сельскохозяйственных целях.

Нам показалась, что эта лиса все-таки пробегала ночью мимо нашего лагеря, однако всё вроде было на месте. Возможно, она была немного "сумасшедшая", а возможно переживала за свое место обитания, которое и так очень сильно пострадало от людей. Было тяжело смотреть на огромные выгоревшие пространства вокруг.

8 мая

Дождя все-таки не было.

Пока собирались, наловили очень много клещей. Они толпами сползались к нашему лагерю, заползали на вещи, на палатку. Сначала мы бросали клещей в костер, но, когда костер уже погасили, пришлось просто бросать их в сторону. Их было слишком много, чтобы думать об уничтожении каждого. Жаль, что у нас не было баночки с формалином.

Прилетела ворона, села на ветку, и обкаркала нас. Действительно, надо уходить. То лисы орут, то вороны каркают. То клещи. Уютное место, не хотят животные нам его оставлять.

А мы пошли, сначала по хребту, по самому каменному гребню.

Гребень и ручеёк
Гребень и ручеёк, на котором был наш лагерь

Потом спустились в долину, и шли по долине между хребтов, проходя мимо родников, ручейков и рощиц.

Осиновая роща
Осиновая роща вокруг осины

Сейчас воды в этих краях очень много, около каждого холма родничок, и не один. Летом, наверно, будет меньше.

Посетили высоту 414, на которой мы обнаружили остатки триагопункта. В который раз полюбовались видами на окрестные горы, на Мартышкины Рудники (именно так называется урочище на карте), и отсюда видно продолжение хребта за Сакмарой.

Мы на горе 414

Обнаружили, что на высоте 407 какие-то радиотехнические сооружения, и поэтому решили туда не идти, а сразу направиться на 408, а потом с нее спускаться и идти к железной дороге вдоль ЛЭП.

Инопланетный пейзаж

На этом пути, внизу, не очень далеко от ЛЭП, мы приметили осиновую рощу. Ручей там тоже был, решили там пообедать, после того, как вернемся с 408.

Где-то примерно там же, недалеко от ЛЭП, мы встали на дорогу с гравийным покрытием, которая, как оказалось, вела вверх, на 408. А еще мы увидели, что похоже, она ведет к еще одной ретрансляционной вышке, про которую сначала мы думали, что она гораздо дальше. Но все оказалось не так плохо - вышка стояла немного в стороне от нашей цели, и, хотя и создавала видимость цивилизации, не сильно мешала, если не смотреть назад.

Засакмарский пейзаж
Засакмарский пейзаж. Вид с 408

Так что мы тут вдоволь налюбовались на окрестные и засакмарские дали, которые сейчас от нас ничто не закрывало. Неподалеку мы приметили снежник, и подурачились на нем. Походили по снегу. Вспомнили, что чуть больше месяца назад еще катались на лыжах.

На снежнике
На снежнике. Кроме нас, присутствуют маленький снеговичок и брошенный снежок.

Ну а потом спустились обедать в осиновую рощу.

После сытного обеда пошли вдоль ЛЭП. Больше достопримечательностей на нашем пути не было намечено, значит, возвращаемся. Дорога переваливает через Нагайские горы, которые в этом месте очень низкие. Место это на карте называется "урочище Нагайское". Здесь текли ручьи. Послушали пересвист-перекличку сурков.

Сурок
Сурок. Просто сурок.

Дорога вскоре повернула на юг, а мы пошли дальше, вдоль жужжащей ЛЭП, палимые жарким солнцем.

Около одной из опор услышали тихое мемеканье. Подошли... У опоры, в высокой траве, стоял козленок. Непривязанный. Совсем близко он нас не подпустил, отбежал. Мы смотрели на него, теряясь в догадках, откуда он тут взялся? Потерялся? Специально оставлен? И что делать?

Взять с собой - так нам сегодня еще идти километров десять... И кому его отдавать? А вдруг его здесь оставили специально? Только зачем?... Идти назад к осиновой роще, туда, где мы видели пастуха? Так тоже далеко... к нашему пути прибавится еще несколько километров. И будет ли там пастух?

Мы потерзались этими вопросами, и решили оставить все, как есть. А то решим сделать как лучше, а получится хуже... Пошли дальше.

Уже вечером нам пришла в голову мысль, что его надо было отвести на несколько сотен метров назад, как раз туда, где дорога повернула на юг, и привязать его уже там, где все-таки больше вероятность, что кто-то пройдет, и что он будет знать, что делать.

Но не факт, что это тоже был бы правильный вариант.

Дальше был трудный переход. Солнце жарит, редкие кустики стоят в болоте, к ним не подойти. Не было тени, чтобы передохнуть. И еще мысли о брошенном козленке лезут в голову. Шли так почти два часа.

В конце концов, дотопали до лесополосы, идущей с севера на юг, и там, где она пересекалась с речкой, текущей из урочища Нагайского, уселись отдыхать в тени деревьев.

Здесь мы подумали, что можно было бы остановиться на ночлег. Отсюда всего 4 км до Кандуровки. Но все же решили подойти ближе.

Пошли на север. Последний раз в этом походе смотрели на Карамурунтау и на Нагайские горы.

Каждый раз смотря на засакмарские дали и на хребет Карамурунтау, я думала, что есть еще места, где хочется побывать. Они были совсем рядом и все-таки недоступны, а причины, как обычно, тривиальные: время.

Карамурунтау

На одном из склонов Нагайских гор был виден карьер, и там что-то добывали, шла работа.

Перешли небольшую железнодорожную ветку, и увидели, что к предполагаемому месту ночлега пройти не так просто. Перед нами расстилались поля, и до речки - той же самой, текущей из Нагайского урочища - идти по пашне около километра. К тому же на полях шли работы, туда-сюда ездил трактор. Решили поле обойти. И не топтать пашню, да и вообще, поменьше попадаться на глаза местным жителям.

Обход показался долгим, потому что мы уже устали под конец дня. Но наконец-то мы дошли до места нашего пристанища - лесополоса, вдоль которой шла грунтовка, а за грунтовкой текла речка.

Конечно, грунтовка нас немного смущала. Поэтому мы решили, как и позавчера, палатку ставить, когда уже стемнеет. А пока, приготовили ужин на костре. Благо, дров в лесополосе было достаточно.

Станция совсем близко, слышен лай собак, иногда проезжали поезда.

9 мая

Утром, когда стало светать, прилетела ворона, и покаркала над палаткой.

Проснулись окончательно в 5 утра. Закидали листьями залитый еще вчера костер, начали собирать вещи. Услышали гром, и начали собирать вещи быстрее. Решил не тратить время на завтрак, который все равно не надо было варить - хлебцы и паштет - а идти на станцию, электричка должна была быть в 6:46.

Из-за потенциального дождя пришли в Кондуровку гораздо раньше, чем планировали, а дождь еще не начинался. Сходили посмотреть на Сакмару, которая течет совсем рядом со станцией.

Река Сакмара

Дождались электричку, она была довольно свободная, заняли все электричечное "купе". И первым делом, позавтракали. Ну и потом, просто смотрели в окно. Таня видела зайца. Я не видел. Завидно.

Дождь догнал нас уже в Оренбурге. Или мы въехали под дождь? Дождь сильный. То сильный дождь, то ливень... Но мы уже возвращаемся.

Очень недолго на вокзале ждали поезда, только сходил купил продукты...

А вечером уже были дома.

Для меня это было первое путешествие в такие степные районы. Это немного другие ощущения по сравнению с хождением в лесу, и даже клещи и ветер не смогли испортить впечатления. Но каждый раз, возвращаясь из такого похода, понимаешь, что совсем рядом с местами, где мы ходили, есть места, где хочется побывать. А, значит, будет и продолжение)

Сайт туристов Самары и Самарской области
© 2000 - 2018 При использовании материалов сайта ссылка на www.TrumanOutdoor.ru обязательна!