Сайт Trumanа Форум туристов Чат "У вечернего костра"

Перейти к теме
ПАШtet (+)
27/03/2012 23:30:26

Re: Топор: 8-10 марта - Самарская лука

Третий ходовой день.
В этом походе у нас дежурный вставал на час ранье - разжигал костер, начинал готовить. Каждый по разу. А девушка у нас в честь праздника не дежурила :).
Рома, вылазия сегодня из палатки на свое дежурство был в полной уверенности, что я как вчера раньше других чего-то встал и в лагере во всю кипит работа. Ведь уже давно с утра то там, то здесь во всю стучат, неустанно рубят дрова... Рассказывает потом - думаю сейчас вылезу, костерочек уже горит, хорошо! Вылез - никого, костровище запорошено снегом. Только вокруг в лесу стучат дяты. В этом месте на соснах над нашими головами почему-то было очень много дятлов и как начало святать они все дружно начали работать. Вот почему я вечером где ни набирал снег в котел, как ни старался уходить от мест заготовки нами дров, в растопленном снеге почему-то всегда оказывалось много щепок :).

Сегодня, кроме задачи продвинутся на пути к месту выброски, интересная факультативная задача - найти местную достопримечательность - обзорную беседку, находящуюся высоко-высоко над речкой Самара на краю крутого склона. Я ее видел из далека летом в вело-походе с Константином в Мал.Малышевский бор несколько лет назад. Но как на нее выйти с верху - незнаю. Траверсом по краю склона здесь не пройдешь - склоны в мелкой поросли и кустах. Пробуем выйти на нее с низу по льду речки Самары и увидев ее штурмануть высокий склон в лоб прямо к ней.

Спускаемся к реке.

Танцуем твист

и брэйкданс

На речке под снегом надледная вода. Лед крепкий. Осторожно прощупывая палками лед доходим до снегоходного следа по середине - он жестче снега. Но сильно лучше не становится. Ботинки потихоньку мокнут. По нашему берегу не пройдешь - он довольно крутой. Пробую перейти на тот берег - но воды становится все больше, я уже в лыжах в воде по щиколодку. Лед вроде крепкий, но стремно в воде как-то. Сейчас -10 где-то и к вечеру обещали существенное похолодание :).
Беседка совсем рядом, где-то в километре, но мы не можем туда пройти. Разворачиваемся и поднимаемся обратно и пробуем зайти с верху. Сбрасываем рюкзами и на легке начинаем искать это место. Но все развилки дорог и тропинок приводят нас не туда. Все это вермя приходится глубоко тропить. Рядом турбаза, домики ее занесены глубокими сугробами - зимой отдыхающих почему-то нету :). Очередная отвилка тропы - проверяем ее и больше искать не будем! Тропим по ней - и вот оно, то самое место! Нашли! Судя по всему, зимой здесь до нас никого не было - нет намеков на следы, все нетронуто, заметено снегом.
Фоткаемся, радуемся и обнимаемся :)

Модель Ромчик :)

Летим по своей лыжне обратно к рюкзакам.

Как всегда, интригующий момент - успеем ли мы пройти расстояние до электрички. Еще осталось полтора дня.

Дальше просеки со снегоходными следами, без снегоходных следов и конечно тропежка по азимуту :).
Сосен в этом "бору" мы не видели уже давно :). На ночевку в результате встаем в березках. 18:30. Утоптали лыжами места под палатки и не залазия в палатку оставили смерзаться до ночевки. Отлично сработало! Сугроб смерзся ровной площадкой.

Ромины носки

Мороз крепчает. Когда я смотрел погоду за 4 дня до этого, в самаре обещали -10, когда приехал на работу уже с собранными вещами в рюкзаке, стали обещать -15, а у нас по факту ночью было -20. Портос из турклуба Сварог испытывал свой новый 900-грамовый спальничек)))). Он спал на рюкзаке, да и все остальные в этом походе - Рома с Наташей - точно также подкладывали под стандартные ижевские пенки свои рюкзаки, как крутые туристы. Один я как лох просто банально спал пенках, которые взял в достатке :). Молния в палатке не хотела до конца закрываться - ну пусть будет вентиляция, меньше инея в палатке будет.
Так-то не холодно, но я ночью периодически просыпался либо от того, что меня начинало трясти от холода мелкой дрожью, когда спадало одеяло из дополнительного спальника, либо от того, что вдруг от холода рядом начинало во сне трястись тело Портоса. Я отодвинусь от него, чтобы трясучкой не мешал - да дальше сплю :). Поколотиться, поколотиться, да затихнет... :-D

Форум туристов Самары и Самарской области на сайте Truman'а
© 2000 - 2018 При использовании материалов форума ссылка на www.TrumanOutdoor.ru обязательна!