ВЫБИРАЙТЕ:

Архив
Форум
Чат
Рубрики: Отчеты; Вид похода: Пеший; Район: Самарская область; Продолжительность: Два-три дня; Дата публикации: 23/10/2004

Первомайский поход - 2004

1 - 4 мая 2004 года

Это не дневник. Этот отчет написан по тексту письма. которое я писал "по свежим следам", вскоре после похода.

Обсудить статью на форуме

Еще не видели это фото? Усьвинские столбы

Еще не читали эту статью?
Центральный Кавказ (Приэльбрусье) Август 2009

Вообще сначала мы планировали пойти в поход на Южный Урал - на Таганай. Уже было почти собрались - но вдруг узнали, что в это время туда лучше не ходить. Снега по пояс, грязи по горло, реки разлились... Проверить эту информацию мы не могли, но решили не рисковать, и пойти большой компанией в небольшой поход по Самарской луке.

Итак, утром 1 мая мы втроем - Славик М., Надя и я - приехали на электричке из Самары в славный город Жигулевск. Вообще в этот день электрички опаздывали, на них были написаны не те пункты назначения какие надо... Видимо враги пытались нас запутать, но добрались мы все-таки благополучно. В Жигулевске мы встретились еще с восемью тольяттинцами - Валерыч, Славик Л., Женя, Наташа, Ира, Саныч, Вероника, Таня.

Тольяттинцы в Жигулевске
В Жигулевске. Таня, Ира, Вероника, Наташа, Саныч

Сели на автобус который шел в Ширяево - и поехали. У нас сидячие места были, а автобус был битком забит. Я сидел на месте номер 13. Когда мы минут двадцать проехали, кто-то из пассажиров стал говорить, что тут дедушке плохо и что ему надо место освобождать. Как всегда ближе всех оказался я - пришлось вставать и освобождать место для дедушки. Правда дедушка был больше похож на ханыгу средних лет. Но все равно почти весь оставшийся путь я стоя ехал. Зато сверху видно лучше - дорога там довольно красивая - горный извилистый серпантин, а потом Волгу стало видно... А на Волге как раз в это время проходит официальная Жигулевская кругосветка - поэтому на реке было много ялов - шлюпок с моторами, на веслах, под парусами... Весьма красиво. Ехали часа полтора - приехали в поселок Солнечная поляна. Вроде по дороге никто не потерялся. Полезли в горку по лесной тропинке. Не знаю какая там точно высота перевала - наверно метров 200.

Скромно скажу, что на горку эту я самый первый залез. Подождали остальных и спускаться в Каменную чашу начали. Спускаться конечно проще, чем подниматься - я даже на дудке дудел. Под ноги вот только надо смотреть, чтобы не споткнуться. Наташа сказала что за те пару лет, пока она меня не видела и не слышала, мои музыкальные способности претерпели явные прогрессивные изменения.

Подошли к часовне, построенной около родника. Но часовня - это мне кажется зря. Если в лесу родник - то пусть будет родник. А каменная часовня в лесу как-то не смотрится.

Внизу, в Каменной чаше, остановились на ночлег. Я костром занялся, а потом мы пошли смотреть второй родник, который немножко в стороне от первого. Я раньше не знал где он находится. Сейчас вот знаю. Над родником этим было бревно упавшее, и все кто над родником нагибались потом про это бревно забывали и стукались о него при разгибании. Я превзошел всех - стукнулся об это бревно два раза. Причем второй раз так сильно, что мне показалось что бревно треснуло немного. Говорят, что там еще есть третий родник - но про него мало кто знает. Он на территории заповедника находится, там звери всякие пьют оттуда, может поэтому туда никаких тропинок нет, чтобы зверей не пугать.

В Каменной чаше
В Каменной чаше. Стоят: Славик Л., Славик М., Truman, Валерыч. Сидят: Женя, Ира, Саныч. Лежат: Вероника, Наташа, Таня.

Ну потом мы поели... Сходили посмотреть грот в котором проходил самый первый Грушинский фестиваль. Причем я туда даже два раза ходил - второй раз я сходил с теми кто не ходил туда первый раз... Ну а что мне лишних три километра - подумаешь :)

А ночью я еще по лесу погулял - филинов послушал. Орали они там - У! У! Угу! Угу!

Под утро дождь шел - барабанил по крыше палатки. У меня голова разболелась непонятно с чего. Сходил за водой, костер развел - голова стала вообще раскалываться. От еды даже отказался. Таблетку выпил. Потом пошли по Ширяевскому Оврагу в село Ширяево.

По дороге из Каменной чаши в Ширяево
По дороге из Каменной чаши в Ширяево. Позади: Славик Л., Саныч, Наташа, Вероника. Впереди: Ира, Женя, Таня, Надя, Валерыч, Славик М.

Подходим к Ширяево
Подходим к Ширяево. Truman, Валерыч, Саныч, Славик Л., Вероника, Ира.

В Ширяево от нас отстоединился Славик М. он же VVM, которому надо было на работу идти третьего мая. А мы пошли продукты докупать. Пока докупали продукты, опять увидели Славика - он оказывается опоздал на теплоход (омик) и пошел с нами дальше.

В Ширяево
В Ширяево. Что-то жуем.

Дошли до горы Верблюд - кое-как нашли место для лагеря, потому что на Верблюде проходят скалолазские соревнования и сборы в первомайские праздники.

Славик дальше пошел - от Гавриловой поляны чтобы уехать в Самару.

А Надя дала мне зеленую таблетку, и голова у меня окончательно прошла.

Место для лагеря как ни странно оказалось вполне нормальным - у самой Волги, и дров было достаточно, что тоже странно. Как всегда я развел костер - я вообще был почти постоянным костровым.

Вообще это стоянка самая веселая была - прикалывались по всякому... Потом на Верблюд слазили, там выступ скальный есть, который называют Балда. С него видно далеко.

Ночью я опять на Верблюд слазил - только уже один. Никто не захотел со мной лезть, все напугались. Хотя там ничего страшного не было, тропинку по которой наверх надо карабкаться было хорошо видно. И по ней люди шастали туда-сюда. Потом я пошел по штольням гулять с фонариком - там когда-то заключенные камень добывали. Там ночью на первомайские праздники много народу по штольням ходит - видел даже одного мужика, который с мелким сыном там ходил.

Под утро опять был дождь. Утром он прекратился. А мимо нас стали проплывать ялы участвующие в Жигулевской кругосветке с моторами и на веслах. Тем кто с моторами мы орали "выключайте моторы, халтурщики!!!". А тем кто на веслах мы орали "молодцы, так держать, обгоняйте мотористов!!!". А еще я на дудке свистел громко. И с 1 мая поздравляли друг друга. Руками махали.

Потом на Верблюд опять слазили, втроем с Ириной и Славиком Л. Остальные решили что слишком скользко и не полезли. День был туманный, и далеко видно не было, но зато было такое впечатление что мы над облаками, потому что над Волгой и в ущельях был туман.

Потом мы слезли и пошли по штольням гулять. К нам Таня и Женька присоединились. Походили там с фонариком и свечками, а я один раз похоронный марш сыграл на дудке.

Когда вылезли - оказалось что снаружи дождь пошел. Вернулись в наш лагерь, кто-то спать лег чтобы ждать когда дождь кончится, а мы вчетвером с Иркой, Славиком Л. и Женькой стали в морской бой играть. Раньше я только вдвоем играл в морской бой. Вчетвером тоже интересно - только у меня быстро все корабли потопили и я проиграл.

Дождь так и не кончился - поэтому обедали и собирались мы под дождем. И пошли под дождем. Дорога была грязная - скользили постоянно. Нас на турбазе какой-то собака облаяла очень серьезная. Пока хозяин не вышел, она нас пропускать не хотела. А потом, когда мы мимо Крестовой поляны проходили, нас опять собаки злые облаяли - но они хоть на цепях были. Славик Л, когда мы собак обходили, поскользнулся в грязи и упал - собаки аж опешили немного.

Дошли мы до Гавриловой поляны. Решили подождать на всякий случай - вдруг Славик М. приедет. Вообще мы с ним так договорились - что встречаемся с ним в селе Подгоры около лесничества. А Подгоры - это пристань которая перед Гавриловой поляной. А Гаврилова поляна - это село, где была психушка, которая сгорела.

В общем, Славик должен был приехать в Подгоры и я думал, что мы его вряд ли встретим. Но благодаря счастливому стечению обстоятельств - на омике Славик узнал, что протоки и озера разлились, и от пристани Подгоры до села Подгоры добраться трудно - и он решил доехать до Гавриловой поляны... А в Гавриловой поляне мы его встретили. Вот такая получилась встреча.

Вышел Славик из Омика какой-то чистый до неприличия просто. Я попытался ему на ноги наступить и штаны грязью извозить, но он уворачивался.

Потом мы еще грязь помесили и вышли на асфальт. Рассмотрели друг друга, чтобы выяснить кто грязнее. Решили что грязнее всех я - ну это понятно почему, я если уже испачкался иду дальше не разбирая дороги, зачем еще отвлекаться.

Наконец-то дождь кончился. Даже не верилось как-то. Подошли к Подгорам, а там полянка такая есть неподалеку, на которой родник есть. Там и остановились на ночлег уже когда темнело.

Утром собрались и пошли в село Рождествено. Тут вроде бы ничего интересного уже не было - шли по асфальтовой дороге. Погода отличная была - солнце, тепло. Я даже загорел немного.

А в Рождествено мы сели на омик и поехали в Самару.

На омике
На Омике. Все вперемешку.

Приехали в Самару... Самарцы, ну я конечно тоже, поехали по домам, а тольяттинцы на электричку пошли. Правда оказалось что электричку их отменили - тогда они пошли на автобус.

Вот и все.

Партнеры: http://www.mta33.ru станок абразивно отрезной. -
Сайт туристов Самары и Самарской области
© 2000 - 2018 При использовании материалов сайта ссылка на www.TrumanOutdoor.ru обязательна!